Как сделать своими руками фундамент из покрышек

Когда на участке возводится строение, то почти третья часть денег от всей сметы на стройку уходит на фундамент. Вот владельцы и придумывают разные способы экономии. Один из таких — делают фундамент из автомобильных старых покрышек. Такое основание получается дешевым, экологичным. Нужны старые шины, небольшое количество строительного материала и инструменты. А фундамент получится хорошего качества.

Общие сведения

Достоинства:

  1. Можно долго эксплуатировать.
  2. Экономия денег.
  3. Экологически чистое сырье.
  4. Хорошая амортизация.
  5. Несложность постройки. Минимальные затраты труда.
  6. Надежность такого фундамента.
  7. Грузоподъемность. Один выставленный ряд несущей конструкции выдержит массу в две тонны.

Из минусов — это ширина покрышки. Не всегда их можно применить при строительстве несущей стены, когда размеры стены меньше.

Из минусов будет после нагревания солнцем исходящий неприятный запах. При высокой температуре идет с покрышек выделение канцерогенного вещества. Можно с этим бороться, нужно шины выкрасить специальной краской, имеющую устойчивость к атмосферным явлениям. Можно обшить декоративными строительными материалами.

Для многих страшно устанавливать такой фундамент под строение. Но, такая основа давно хорошо себя зарекомендовала. Устойчивость здания уже проверена. Тоже можно сказать и об эффективности — все проверено уже не одним владельцем воздвигнутого объекта.

Где можно применять такую основу

Никто не говорит, что такое основание можно применить для двухэтажного дома. А вот для небольших домов, типа дачных домиков, вполне такая основа применима. Можно использовать при возведении бани, сауны, сараев, амбаров, различных подсобок в приусадебном хозяйстве.

Главное, чтобы нагрузка на такой фундамент из покрышек не была слишком большой.

Такое основание приобретает популярность, делая строительство намного дешевле. Да и времени расходуется меньше, а также строительного материала и инструментов.

Важный момент такой заливки фундамента: нужно, чтобы все шины были расположены на одном уровне. Нельзя допустить перекоса, ведь тогда перекосится и все сооружение. Но, выложить ровно можно. Главное не спешить и выполнить все последовательно.

Такое основание подходит для небольших и легких объектов.

Сделать его можно двумя методами:

  1. Способ, где автомобильные шины будут столбами, которые держат строение.
  2. Метод основания стаканного типа: основание делается не сплошным, а точечным. Такой фундамент забирает на себя часть веса и распределяет по другим местам.

Основные шаги:

  • подготовка строительного участка;
  • монтировка автошин в два ряда;
  • засыпка внутренностей шин почвой;
  • делается опалубка по периметру фундамента;
  • делается из железного уголка каркас и устанавливается на шинах;
  • на шинах также крепят каркас и швеллера;
  • заливается собранная конструкция бетоном.

Последовательность работ

  • Способ первый.

Участок, где будет стоять строение приводят в порядок: очищают от мусора, камней, все корневища выкорчевывают и снимают штыковой лопатой верхний слой почвы. Глубина снятия около 30-35 см. Нивелиром проверяют насколько участок ровный.

После этого в два ряда выставляются старые автомобильные шины. Их внутренности засыпают подготовленной смесью. В нее может входить: мелкофракционный щебень или гравий, грунт, мелкие кусочки кирпича, строительный мусор. На листе железа все перемешать из имеющегося материала, и засыпать все полости между шинами и внутренность.

Ранее мы рассказывали: Установка фундамента для откатных ворот

Далее на выставленные и заполненные шины кладут рубероид. Или другой подходящий материал. Всю эту конструкцию обгораживают сваренными бортами из уголка и швеллера, но не выше 15 см. В огороженный участок накладывают металлические прутья для прочности. Все заливается раствором.

Выстаивается фундамент около двух недель в теплое время года. Потом можно продолжить работы по возведению строения.

  • Способ второй.

Выполнение будет следующим:

  1. Территория убирается от мусора и снимается верхний слой на глубину до 15 см. По размерам будущего строения роется котлован. Почву внутри выравнивают и утрамбовывают. Можно положить по периметру несколько шин, как опоры они будут. Весь периметр наполняют очень мелким щебнем и утрамбовывают, далее выравнивают поверхность.
  2. На поверхности размечают, где будут располагаться шины. В эти места вбивают колья.
  3. В отмеченные места устанавливают автошины. Обязательно с помощью уровня все покрышки выравнивают. Это очень важно, чтобы не было перекоса.
  4. В середину шины кладется гидроизоляция. Сверху нее насыпают щебень мелкой фракции. До верха не досыпают 5-6 см. Обязательно в каждой шине щебень нужно утрамбовать.
  5. Поливают содержимое покрышки хорошо водой и заливают бетоном. Все, что вывалилось в процессе заливки, убирают.

Выстаиваться бетон будет в течение недели. Дальше можно приступать к дальнейшим работам.

После такой заливки на покрышках установится прочное основание. Вся нагрузка от здания будет на покрышечном фундаменте, а он распределяет вес дальше на щебень.

Такой фундамент из покрышек своими руками применим для строительства гаража, сауны или летней кухни. Бортики шин послужат компенсатором во время оттаивания грунта или при замерзании. А щебень не даст двигаться почве туда-сюда. А время, которое затрачено на такой фундамент, минимально. Да и земляных работ мало.

Особенности укладки покрышек

Самым главным при укладке автопокрышек — выравнивание их по горизонтали. Не доверяйте своему глазу, используйте обязательно уровень. Если залить косо, то и здание будет перекошено.

Самые верхние точки на основании должны также быть на одном уровне. Этого можно добиться таким образом.

В яму ставятся покрышки. На них, одинакового размера, кладутся деревянные рейки. Сверху натягивается тонкая веревка. По веревке можно посмотреть, куда требуется подсыпать щебня, а где лишнее убрать.

За таким фундаментом не нужен уход. Только от солнца нужно покрышки защитить.

Область применения такого основания велика. Технология такого фундамента находит все больше и больше поклонников.

Будет интересно прочитать: Особенности фиксаторов защитного слоя арматуры

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector